Образовательные программы

Шифр специальности:6B04103

Академическая степень:
Бакалавр бизнеса и управления
Предмет по выбору: География
Профильный предмет: Математика
Форма и сроки обучения:  дневная — 4 года

На базе среднего профессионального образования
(дистанционное обучение)
Общепрофильный предмет:
Предпринимательство
Профильный предмет:
Экономика предприятия
Срок обучения: 3 года

Бакалавриат 6B04103-Экономика

 

Академическая степень:

Бакалавр бизнеса и управления

 

 

Описание образовательной программы:

Образовательная программа «Экономика» направлена на реализацию миссии и стратегического плана Университета, предоставление образовательных услуг в сфере высшего и послевузовского образования, обеспечивающих высоквалифицированных специалистов в области бизнеса и экономики для устойчивого экономического развития страны, в том числе Мангистауского региона. Цель образовательной программы – реализация образования, основанного на компетентностном подходе, а также подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области бизнеса и экономики, способных стать лидерами в избранной профессиональной деятельности и конкурентоспособными на рынке труда.

 

 

Уникальность образовательной программы «Экономика». Во-первых, бизнес-анализ как современный тренд высшего профессионального экономического образования нового поколения, обосновывает инновационные аспекты образовательной программы по бизнес-анализу, формирующие важнейшие квалификационные характеристики современных востребованных профессий финансового аналитика и бизнес-аналитика.

В этой связи образовательная программа отражает основные конкурентные преимущества профессии бизнес-аналитика, а также объективную потребность во включении для изучения данной траектории в образовательную программу.

Во-вторых, Мангистауский регион единственный в Казахстане, который имеет выход к Каспийскому морю, что подразумевает развитие внешнеэкономических связей с Прикаспийскими государствами – Туркменистан, Иран, Азербайджан, Российская Федерация. Изучение экономик и торгово-экономических отношений стран-соседей Прикаспийского региона является для образовательной программы особенностью и важным аспектом для будущего выпускника данной образовательной программы в условиях развития международных экономических отношений и в силу вовлечения Казахстана в глобальное мировое пространство.

Следовательно, образовательная программа «Экономика» разработана с учетом развития современных трендов в экономике, а также специфики Мангистауского региона, тем самым придавая ей региональные особенности и реализуется по двум траекториям обучения:

 

 

Основные дисциплины по траекториям:

 

I Бизнес-аналитик II Экономика прикаспийских государств
Операционный анализ Экономика Азербайджана и Туркменистана
Экономический анализ бизнеса Экономика России
Анализ человеческих ресурсов Экономика Ирана
Экономика и бизнес коммуникации Торгово-экономические отношения с Азербайджаном и Туркменистаном
Анализ данных и прогнозирование экономики Торгово-экономические отношения с Россией
Международный бизнес Торгово-экономические отношения с Ираном

 

Круг обязанностей. Будучи универсальным специалистом, экономист решает множество таких разноплановых задач, как:

— Прогнозировать деятельность предприятия и разрабатывать стратегии действий на будущее.

— Анализировать хозяйственную деятельность, просчитывать, где можно сэкономить, а где необходимо вложиться в новые проекты.

— Находить способы повышения эффективности производства.

— Изыскивать пути повышения рентабельности фирмы.

— Составлять финансовую отчетность.

— Увеличивать прибыль и создавать резервы.

— Держать руку на пульсе всех изменений конъюнктуры рынка, быстро и грамотно реагировать на любые вызовы.

Студент образовательной программы «Экономика» в конечном итоге получает компетенции для:

  • подготовки составления проектов хозяйственнофинансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;
  • выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии;
  • осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и выявления резервов производства, повышения рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижения издержек на производстве и реализацию продукции, устранения потерь и непроизводительных расходов, а также выявления возможностей дополнительного выпуска продукции;
  • определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений;
  • планирования и осуществления контроля за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использования внутрихозяйственных резервов;
  • проведения маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.

Дополнительные компетенции на всех циклах адекватно степени сложности выполняемых функций:

  • Критическое мышление;
  • Креативность (творчество);
  • Инновационное измерение;
  • Активная жизненная позиция.

 

Шифр специальности: 7М04103
Академическая степень:
По профильному направлению: Магистр бизнеса и управления
По научно-педагогическому направлению: Магистр экономических наук
Форма обучения: дневная
Сроки обучения:
Научно-педагогическое направление –2 года;
Профильное направление –1 год.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 7М04103-ЭКОНОМИКА

 

Описание образовательной программы: 

Подготовка магистрантов ориентирована как на практическую деятельность в компаниях, банках и других организациях, так и на деятельность институтов развития, министерств и ведомств Республики Казахстан. Содержание образовательной магистерской программы позволяет приобрести компетенции в использовании методов принятия управленческих решений; в вопросах проведения в Республике Казахстан экономических реформ; в вопросах экономического развития страны; в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.

 

Уникальность образовательной программы:

— освоение магистрантами фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность;

— освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих высокий уровень интеллектуального развития, овладение нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления, развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства;

— подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.

Специальная подготовка магистрантов по современным методам исследования, экономике, инноватике, проектным методам в науке и основам экономики и менеджмента в научной сфере позволяет работать выпускникам менеджерами в сфере экономики и производства.

ОП «Экономика» развивает уникальные знания, умения и навыки на стыке четырех областей: экономики, менеджмента, информационных технологий (цифровая экономика) и экономического анализа на микро и макроуровнях, принятия управленческих решений, в том числе:

— планирования и прогнозирования экономических процессов;

— навыки комплексного анализа эффективности, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов;

— принятия управленческих решений на основе экономических методов анализа и компьютерных технологий.

Современные технологии обучения:

Постоянная проверка качества обучения и результативности обучения, совершенствования оснащения и содержании дисциплин.

Инновационные методы обучения: кейсы (в том числе авторские), ситуационные задачи, деловые и аналитические игры, выполнение и защита проектов, экскурсии в рамках дисциплин; выездные занятия на предприятия города; тренинги, диспуты, круглые столы, семинары метод «мозгового штурма», гостевые и бинарные занятия руководителей предприятий и организаций и т.д.

Трудоустройство выпускников образовательной программы «Экономика» имеет высокий процент. Более 90% выпускников трудоустраиваются в первые шесть месяцев после выпуска.

Магистрант образовательной программы «Экономика» в конечном итоге получает компетенции для:

  • на основе базовых знаний уметь адекватно ориентироваться в различных экономических ситуациях;
  • выдвигать гипотезы для преобретения новых знаний, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжении образования;
  • применять навыки для ориентирования в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике;
  • применять знания об экономических закономерностях для выдвижения и защите принятого решения экономического характера в условиях неопределенности и экономического риска;
  • интегрировать знания, полученные в рамках изучения экономических дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
  • проводить микро-макро-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;
  • применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;
  • принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия;
  • использования информационных и компьютерных технологий в сфере экономической деятельности;
  • обобщать результаты экспериментальноисследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.

Дополнительные компетенции на всех циклах адекватно степени сложности выполняемых функций:

  • Критическое мышление;
  • Креативность (творчество);
  • Инновационное измерение;
  • Активная жизненная позиция.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 8D04103-ЭКОНОМИКА

Описание образовательной программы:

Образовательная программа 8D04103-Экономика разработана для получения результатов обучения, определенных на основе третьего уровня Дублинских дескрипторов и выраженных через компетенции. Специальная компетенция программы определена с учетом социальных потребностей работодателей, преподавателей, выпускников и общества в соответствии с требованиями государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан.

Докторантура является одной из ступеней послевузовского образования с целью подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических работников для получения ученой степени доктора Phd. Задачей докторантуры является создание необходимых условий для завершения исследований и защита докторской диссертации наиболее активными учеными, докторами наук, имеющими на их основе существенные научные результаты.

 

Цель образовательной программы «Экономика»:

— систематическое понимание своей области обучения и овладение методами исследования, связанными с этой областью;

— способность продумывать, планировать осуществление и применение процесса исследования с научной достоверностью;

— умение критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;

— развитие коммуникативных способностей-взаимодействие с коллегами, широким ученым сообществом и обществом в целом;

— в научном и профессиональном контексте-обучающие или обучающие навыки, способствующие технологическому, общественному и культурному прогрессу.

Миссия образовательной программы «Экономика» -это подготовка профессионального ученого с фундаментальными теоретическими знаниями и знаниями научно-исследовательской деятельности: развитие педагогического мастерства, творческого личностного и студенческого

Можно дать знания обучающимся и сделать их интеллектуальными благами, а не балластами, которые в случае живого интереса к изучаемому материалу будут доступны, понятны, заставят задуматься, искать собственное решение учебной проблемы.

Научная и педагогическая (профессиональная) компетентность докторанта:

— высокий уровень знаний и умений по проблемам диссертации и научной специальности (умение творчески использовать накопленные знания, высокая мыслительная способность и эрудиция, широкий кругозор и интерес));

— культура научной деятельности (умение использовать научные результаты (статьи, монографии, патенты и т.д.), Результаты научных исследований в учебном процессе);

— знание педагогических технологий, методов, форм, способов обучения;

— умение определять конкретные педагогические задачи, прогнозировать результаты обучения, оценивать педагогические результаты;

Докторант образовательной программы «Экономика» В конечном итоге получает компетенции:

  • механизм внедрения научных разработок в практическую экономическую деятельность;
  • иметь навыки критического анализа, оценки и сравнения различных научных экономических теорий и идей в экономике;
  • аналитическая и экспериментальная научная деятельность;
  • планирование и прогнозирование результатов экономических исследований и их реализация;
  • показать качество и результативность выбранной научной методологии в экономике.
  • навыки критического анализа современного состояния экономической науки;
  • планирование и прогнозирование результатов индивидуального исследования;
  • выдвижение гипотез и их реализация в экономике предприятия;
  • вынесение результатов исследования на публичное обсуждение (конференции, семинары и публикации);
  • организация дискуссии и диалога в аудитории в зависимости от области исследования;
  • навыки накопления новых научных идей в экономике, информирования научного сообщества о знаниях и результатах исследований на основе современной теории и методики исследования;
  • ораторское искусство и публичные выступления на международных научных конференциях и семинарах;
  • научное письмо и научная коммуникация по проблеме экономических исследований;
  • проведение обсуждения в научном сообществе вопросов экономических исследований и науки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

6В04101 – Менеджмент

Миссия образовательной программы 6В04101-Менеджмент: инструментализировать и применять знания, развивая способность критиковать, анализиривать, обобщать и обсуждать, углубляя знания в области организации и управления, укрепляя развитие и интегральный рост экономики в региональном и национальном контексте.

       Цель данной образовательной программы – получение высшего образования с прочными бизнес-знаниями и гуманитарным образованием, которое поможет развить навыки, необходимые работодателям: критическое мышление, принятие решений, общение, творчество, совместная работа.

Основными задачами образовательной программы 6В04101-Менеджмент  являются:

— предоставление полноценного, качественного образования для профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;

— подготовка обучающихся по индивидуальной  избранной траектории обучения;

— воспитание компетентной и конкурентоспособной личности, обладающей потенциалом для саморазвития, и быстро адаптирующейся к изменяющимся условиям экономики;

— развитие у студентов практических навыков в ключевых областях управления людьми и технических навыков, требуемых в области управления;

— полное удовлетворение потребностей региона в высококвалифицированных специалистах.

Уникальность образовательной программы 6В04101-Менеджмент:

— выбор индивидуальной образовательной траектории;

— практическая ориентированность программы: прохождение производственной практики в крупнейших региональных и местных организациях;

— академическая мобильность;

— усиленный английский язык.

Функции профессиональной деятельности: планирование основных направлений развития производства и управления;  определение целей и задач управления, их эффективность; формирование структуры производственного объекта и структуры управления, оптимальное построение производственного аппарата; совершенствование техники и технологии производства; мотивация персонала, активизация их труда; координирование и контроль всех сторон деятельности управления; внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства.

Результаты обучения: Бакалавры менеджмента обладают всеми необходимыми знаниями и практическими навыками для квалифицированной работы в качестве руководителей среднего звена системы управления и в последующем могут занимать руководящие должности.

7М04101 – Менеджмент  (профильное направление)

Миссия образовательной программы 7М04101 «Менеджмент» заключается в подготовке магистров для различных сфер профессиональной деятельности в области управления, адекватно реагирующих на современные процессы глобализации и способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности.

Цель: реализация образования, основанного на компетентностном подходе и  использовании инновационных технологий обучения, направленного на подготовку магистров, конкурентоспособных на рынке труда, способных решать профессиональные задачи в организационно-управленческой, производственно-управленческой, аналитической деятельности

Основными задачами образовательной программы 7М04101 – «Менеджмент» являются:

— подготовка специалистов новой формации, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, умеющих работать как индивидуально, так и в команде;

— углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов, обеспечение условий для получения обучающимися полноценного и качественного профильного образования, достижения ими профессиональной компетентности;

— выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельно творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.

Уникальность образовательной программы «Менеджмент» даст Вам возможность:

  • Открыть двери для лучших возможностей трудоустройства
  • Увеличить свой потенциал обучения в течение всей жизни
  • Преимущества в продвижении карьеры
  • Повысить свои навыки управления
  • Повысить уверенность, зрелость и влияние на рабочем месте.

Функциями профессиональной деятельности магистров бизнеса и управления по образовательной программе 7М04101– Менеджмент  являются:

— планирование основных направлений развития производства и управления;

— определение целей и задач управления, их эффективность;

— формирование структуры производственного объекта и структуры управления, оптимальное построение производственного аппарата;

— совершенствование техники и технологии производства;

— мотивация персонала, активизация их труда;

— координирование и контроль всех сторон деятельности управления;

— внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства.

Результаты обучения: Профильная магистратура предполагает реализацию образовательных программ послевузовской подготовки специалистов для отраслей экономики, социальной сферы и бизнеса, обладающих профессиональной подготовкой.

7М04101 – Менеджмент  (научно-педагогическое направление)

Миссия образовательной программы 7М04101 «Менеджмент» заключается в подготовке магистров для различных сфер профессиональной деятельности в области управления, адекватно реагирующих на современные процессы глобализации и способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности.

Цель программы: реализация образования, основанного на компетентностном подходе и использовании инновационных технологий обучения, направленного на подготовку магистров, конкурентоспособных на рынке труда, способных решать профессиональные задачи в организационно-управленческой, производственно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской, экспертно-консультативной образовательной (педагогической), учебно-методической деятельности.

Основными задачами образовательной программы подготовки магистров экономических наук  7М04101 – «Менеджмент» являются:

— подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность;

— освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих высокий уровень интеллектуального развития, овладение нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления, развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства;

— освоения магистрантами фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность;

— приобретение обучающимися научно-исследовательских навыков, участие в научноисследовательских мероприятиях различного уровня, продолжение научной подготовки в докторантуре PhD;

— получение выпускниками необходимого уровня знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе.

Уникальность образовательной программы заключается в предоставлении знаний, необходимых для работы в области научно- исследовательских разработок, а также расширение возможности карьерного роста для тех, кто работает в различных отраслях, таких как здравоохранение, образование, некоммерческая деятельность, нефтегазодобыча, транспорт, логистика, машиностроение и другие.

Функциями профессиональной деятельности магистров экономических наук по образовательной программе 7М04101– Менеджмент  являются:

— планирование основных направлений развития производства и управления;

— определение целей и задач управления, их эффективность;

— формирование структуры производственного объекта и структуры управления, оптимальное построение производственного аппарата;

— совершенствование техники и технологии производства;

— мотивация персонала, активизация их труда;

— координирование и контроль всех сторон деятельности управления;

— внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства;

— образовательная деятельность.

Результаты обучения: Образовательная программа научно-педагогической магистратуры реализует послевузовскую подготовку кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой и формирование знаний и навыков для проведения исследовательской работы по анализу и управлению на предприятиях.

6В04102- Государственное и местное управление

Миссия образовательной программы 6В04102 — Государственное и местное управление —  подготовка высококвалифицированных специалистов со стратегическими, творческими и этичными организационными лидерскими качествами в сфере государственного местного управления и других отраслях экономики.

Цель данной образовательной программы – предоставлять студентам знания для правильного анализа, интерпретации и реализации различных стратегий для более продуктивного и ориентированного на человека стиля управления.

Основными задачами образовательных программ 6В04102-Государственное и местное управление для студентов  являются:

— воспитание уважения к законодательству, традициям и культуре страны, к традициям и обычаям, воспитание в духе патриотизма;

  • предоставление обучающимся управленческих навыков, необходимых для эффективной работы в общественных, правительственных или неправительственных организациях;
  • приобретение высокого общего интеллектуального уровня развития, овладения грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, широтой и культурой экономического мышления, навыками научной организации управленческого труда;
  • развития творческого потенциала, собственной инициативы и новаторства;
  • получения полноценного, качественного высшего базового образования и профессиональной компетентности в области экономики страны и ее регионов, управления народным хозяйством и его отраслям, управления государством и его территориальными образованиями;
  • конкурентоспособности выпускников на рынке рабочей силы, что обеспечило бы возможность для максимально быстрого трудоустройства по образовательной программе;
  • продолжения учебы на последующих ступенях высшего базового образования;
  • полное удовлетворение потребностей государства в высококвалифицированных специалистах.

Уникальность образовательной программы 6В04102 — Государственное и местное управление — это две индивидуальные траектории, которые готовят студентов по двум следующим направлениям:

Региональное управление, которая дает студентам возможность овладеть особенностями социально-экономических процессов и управления ими на региональном уровне, и комплексно изучить возможные пути формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне.

—  Государственная политика и управление которая дает студентам возможность анализировать систему государственного управления различных уровней, интерпретировать влияние политического процесса на принятие государственных решений, применять методы конкретных эмпирических исследований в политико-административных науках.

Функции профессиональной деятельности:

— осуществление управленческой деятельности в различных сферах экономического и социального развития административно-территориальных единиц (округов, районов, городов, областей) и Республики Казахстана;

— проведение сравнительного анализа показателей, характеризующих процесс социально-экономического развития территорий, административных районов и областей с целью формулирования выводов и предложений по совершенствованию административно-экономических механизмов позитивного воздействия на тот процесс;

— принятие научно обоснованных хозяйственных решений, учитывающих местные факторы и условия их осуществления при соблюдении приоритетности общегосударственных интересов;

— подготовка аналитических, справочных, нормативно-инструктивных и других материалов с целью стимулирования активности местных представительных органов в проявлении законотворческой инициативы вопросам развития экономики и уровня жизни местного населения;

— обоснование предложений по повышению эффективности и совершенствованию структуры не местного хозяйства, но и местных органов управления экономикой при различных соотношениях форм собственности на средства и результаты труда;

— планирование основных направлений развития производства и управления предприятиями, формирование структуры производственного объекта и структуры управления, оптимальное построение производственного подразделения;

— определение целей и задач управления, их эффективности, мотивация персонала, активизация его работы в организации;

— совершенствование оборудования и технологий производства, внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства.

Результаты обучения по образовательной программе 6В04102 — Государственное и местное управление, выпуск высококвалифицированных специалистов в области государственного управления, с потенциалом для решения сложных проблем, и навыками работы с большой командой других специалистов и использование аналитических навыков, подходящих для ситуаций, требующих быстрого реагирования.

7М04102- Государственное и местное управление (профильное направление)

            Миссия образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление»: осуществление подготовки управленцев новой формации на основе обновленных образовательных программ с использованием современных инновационных методов и технологий, отвечающих потребностям общества и государства.

            Целью образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление» является подготовка высококвалифицированных менеджеров и администраторов для работы в государственных, общественных и коммерческих организациях.

Основными задачами образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление» являются:

  • подготовка управленцев новой формации, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, умеющих работать как индивидуально, так и в команде;
  • обширные экономические знания в области теории управления, а также профессиональные и административные навыки, позволяющие планировать и координировать деятельность организации, руководить коллективом;
  • подготовка инициативных управленцев, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и внешней среды, умеющих работать как индивидуально, так и в команде.

Дисциплины программы включают в себя все: от экономики стратегического менеджмента, психологии, управления, социального прогнозирования и  планирования.

                 Уникальность образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление»  заключается в возможности для магистрантов участвовать в разработке решений реальных проблем социально-экономического развития Мангистауской области в рамках магистерских проектов и научно-исследовательской работы, проводимой кафедрой. Вы узнаете, как управлять сложными экономическими и социальными проблемами, с которыми сталкивается государственный сектор в настоящее время. Данная программа основана на органичном соединении фундаментальных и прикладных дисциплин и предполагает широкое использование активных методов обучения.

Функции профессиональной деятельности:

В ходе профессиональной деятельности магистр выполняет следующие функции:

— осуществление управленческой деятельности в различных сферах экономического и социального развития административно-территориальных единиц (округов, районов, городов, областей) и РК;
— проведение сравнительного анализа показателей, характеризующих процесс социально-экономического развития территорий, административных районов и областей с целью сформулирования выводов и предложений по совершенствованию административно-экономических механизмов позитивного воздействия на этот процесс;
— принятие научно обоснованных хозяйственных решений, учитывающих местные факторы и условия их осуществления при соблюдении приоритетности общегосударственных интересов;
— проведение планово-прогнозных расчетов для научного обоснования перспектив экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц в условиях много укладности экономики и повышения ее конкурентоспособности;
— подготовка аналитических, справочных, нормативно-инструктивных и других материалов с целью стимулирования активности местных представительных органов в проявлении законотворческой инициативы вопросам развития экономики и уровня жизни местного населения;
— обоснование предложений по повышению эффективности и совершенствованию структуры не местного хозяйства, но и местных органов управления экономикой при различных соотношениях форм собственности на средства и результаты труда.

Ожидаемые конечные результаты образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление»: Вы получите аналитические и управленческие компетенции на уровне магистра для выполнения сложных задач в профессиональной сфере, возможности осуществления управленческой деятельности в различных сферах  развития административно-территориальных единиц Республики Казахстан,  навыки управления и лидерства для инициирования и реализации инновационных решений, этические навыки, которые являются обязательным условием для работы на государственной службе.

7М04102- Государственное и местное управление

(научно-педагогическое направление)

Миссия образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление»: осуществление подготовки управленцев новой формации на основе обновленных образовательных программ с использованием современных инновационных методов и технологий, отвечающих потребностям общества и государства.

Целью образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление» является подготовка магистров в области управления, развитие аналитических навыков и предоставление возможностей для практического применения знаний и компетенций в вопросах государственной политики и управления.

Основными задачами образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление» являются:

— приобретения навыков организации и проведения научных исследований, получения необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;

— получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики  и опыта преподавания в вузе;

— приобретение научно-исследовательских навыков, участие в научно-исследовательских мероприятиях различного уровня, продолжение научной подготовки в докторантуре.

— подготовка управленцев новой формации, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, умеющих работать как индивидуально, так и в команде.

Уникальность образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление» заключается в возможности для магистрантов участвовать в разработке решений реальных проблем социально-экономического развития Мангистауской области и государственного и местного управления в рамках магистерских диссертаций, проектов и научно-исследовательской работы, проводимой выпускающей кафедрой.

Государственное и местное управление охватывает большую часть различных социальных и экономических процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано, следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их. Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов. Все наши выпускники трудоустроены в качестве государственных служащих в государственных органах, правительственных учреждениях, местных органах власти, неправительственных организациях.

Функции профессиональной деятельности:

В ходе профессиональной деятельности выполняет следующие функции:

— осуществление управленческой деятельности в различных сферах экономического и социального развития административно-территориальных единиц (округов, районов, городов, областей) и РК;
— проведение сравнительного анализа показателей, характеризующих процесс социально-экономического развития территорий, административных районов и областей с целью сформулирования выводов и предложений по совершенствованию административно-экономических механизмов позитивного воздействия на этот процесс;
— принятие научно обоснованных хозяйственных решений, учитывающих местные факторы и условия их осуществления при соблюдении приоритетности общегосударственных интересов;
— проведение планово-прогнозных расчетов для научного обоснования перспектив экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц в условиях много укладности экономики и повышения ее конкурентоспособности;
— подготовка аналитических, справочных, нормативно-инструктивных и других материалов с целью стимулирования активности местных представительных органов в проявлении законотворческой инициативы вопросам развития экономики и уровня жизни местного населения;
— обоснование предложений по повышению эффективности и совершенствованию структуры не местного хозяйства, но и местных органов управления экономикой при различных соотношениях форм собственности на средства и результаты труда.

Ожидаемые конечные результаты образовательной программы 7М04102 —  «Государственное и местное управление»: После завершения образовательной программы вы сможете определить и проанализировать сложные социальные и экономические проблемы, связанные с решением  государственных общественных проблем, выработкой политики и предоставлением услуг. Вы обучены организовывать и управлять процессами на государственном и региональном уровне, которые необходимы для разработки инновационных, законных и высококачественных решений.

6В04110 – Маркетинг

Миссия образовательной программы 6В04110-Маркетинг заключается в достижении предоставления высокого качества образовательных услуг в сфере высшего образования по подготовке маркетологов посредством реализации принципов Болонского процесса и современных стандартов качества.

Цель образовательной программы. Образовательная программа 6В04110-Маркетинг направлена на подготовку специалистов в области маркетинга, удовлетворяющих требованиям работодателей, на формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов-маркетологов. Маркетинг сегодня кардинально отличается от того, что был десять лет назад. В результате развития интернет-технологий, социальных сетей и мобильных приложений появляются новые цифровые каналы коммуникации с потребителями.

Основные задачи образовательной программы:

— качественная подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов для различных секторов экономики Республики Казахстан, способных быстро адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям;

— укрепление и развитие подготовки маркетологов, владеющих ключевыми компетенциями;

— воспитания компетентной и конкурентоспособной личности, обладающей потенциалом для саморазвития, и быстро адаптирующейся к изменяющимся условиям экономики;

— обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих специалистов в области маркетинга и эффективная связь с организациями-работодателями;

— формирование системы ключевых компетенций, а также общенаучных и специальных знаний, умений и навыков в области маркетинга.

Уникальность образовательной программы 6В04110-Маркетинг обусловлена все больше возрастающим сегодня спросом на рынке труда на маркетологов-профессионалов в управлении предприятиями и организациями различных форм собственности. Маркетолог — это элитный управленческий персонал, а также специалист в области стратегического и оперативного управления. Ни одна компания не может существовать без маркетологов — ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные маркетологи. Поэтому, не только сегодня, но и в будущем, маркетолог – это одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Функции профессиональной деятельности бакалавра экономики и бизнеса по образовательной программе 6В04110-Маркетинг: разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности компаний, в том числе планированию, прогнозированию, управлению затратами и материально-техническим снабжением, логистикой, сбытом; осуществление маркетинговых исследований и сегментации рынка; участие в разработке стратегии и тактики сервиса, бюджета маркетинга и бизнес-плана предприятия; организация, планирование и координация деятельности по управлению предприятием и формирование рыночной стратегии фирмы; осуществление маркетингового анализа и контроля; управление и контроль над деятельностью предприятия в целом.

Результаты обучения: Образовательная программа «Маркетинг» предполагает, что маркетолог занимается исследованием и анализом потребительского рынка, деятельности конкурентов, разрабатывает и реализует собственную маркетинговую стратегию фирмы, активно продвигает и успешно продает товары и услуги. Маркетолог анализирует полученную информацию, делает выводы и принимает оптимальные решения. Исходя из полученных результатов, он разрабатывает комплекс маркетинга, использует наиболее эффективные методы, приемы и технологии в целях более полного и качественного удовлетворения потребностей покупателей и обеспечения прибыльности деятельности фирмы. Программа предполагает изучение ряда обязательных дисциплин, посвященных проблематике маркетинга в компании и его роли в стратегии фирмы. Программа полностью отвечает текущим потребностям как казахстанского, так и международного рынка труда.

7М04104- Деловое администрирование (ЕМВА)

Миссия программы Executive MBA состоит в подготовке менеджера высшего звена управления, профессионала широких взглядов, способного:

  • синтезировать часто несовпадающие мнения функциональных менеджеров для принятия важного для компании стратегического решения;
  • сформировать дееспособную команду для его реализации;
  • возглавить эту команду (стать лидером процесса перемен) и реализовать решение на практике.

Основные преимущества образовательной программы: 7М04104-Деловое администрирование (EMBA): практическая направленность всех элементов учебного процесса; удобная модульная форма, позволяющая совмещать обучение и работу; оригинальные авторские методические разработки; комплексный междисциплинарный подход; обучение на основе кейсов по ключевым аспектам бизнеса; изучение лучшего производственного опыта; возможность составления индивидуального графика обучения (можно посетить отдельные модули или программу целиком);  обучение проходят на международном языке; рассмотрен выездной модуль/стажировка за рубежом в Европейские страны; сильная команда профессионалов: профессора, PhD доктора, эксперты и практики международного класса.

Цель образовательной программы дает возможность получить уникальные знания и навыки в сфере корпоративного управления, которые помогут быстро реагировать на любые изменения в кризисной ситуации, а также наделит вас знаниями о продвижении своего бизнеса в условиях глобализации и интернационализации мировой экономики..

Задачи:

  • Структурируя практический опыт участников, дать фундаментальные знания по всем функциональным областям менеджмента компании, помогая участникам преодолеть комплекс «узкого специалиста».
  • Развить навыкииспользования этих знаний в практических ситуациях.
  • Совершенствовать профессиональное отношение к процессу управлению организацией, необходимое для успешного бизнес лидера;
  • Помочь участникам осознатьих личностные компетенции и ограничения и стимулировать их персональное развитие для преодоления этих ограничении

Функции профессиональной деятельности:

— руководство выполнением типовых задач тактического планирования производства;

— тактическое управление процессами организации производства;

— стратегическое управление процессами планирование производственных ресурсов и производственных мощностей;

— стратегическое управление процессами организационной и технологической модернизации производства;

— организация исследований и разработка перспективных методов, моделей и механизмов организации и планирования производства;

— руководство проектами реинжиниринга бизнес-процессов в организации с использованием современных информационных технологий.

Результаты обучения по образовательной программе 7М04104-Деловое администрирование (ЕМВА)  является систематизация управленческих знаний и навыков, необходимых для того, чтобы стать профессиональным топ менеджером,  востребованным на современном рынке  труда, а также дает возможность быстро продвинуться по карьерной лестнице.

7М04104- Деловое администрирование (МВА)

Миссия программы заключается в подготовке многофункциональных управленцев и предпринимателей с инновационным стилем мышления, понимающих особенности современной экономики, владеющих знаниями и навыками, необходимыми для принятия и реализации эффективных управленческих решений и достижения успеха, способных на равных конкурировать с лучшими представителями европейских стран.

Основные преимущества образовательной программы: 7М04104-Деловое администрирование (MBA)– наиболее известная и популярная академическая степень в сфере управления бизнесом. Это — квалификационная степень, подтверждающая наличие у его обладателя профессиональных управленческих навыков. ОП МВА предусматривает получение слушателями комплекса знаний и профессиональных навыков в области менеджмента, финансов, экономики бизнеса, психологии управления, повышения личной эффективности и др.

Цель: подготовка слушателей к ролям лидеров и реформаторов в организациях; развитие у них стратегического мышления, предпринимательских навыков, способностей к инновациям; умение применять знания в области бизнеса и менеджмента к комплексным деловым проблемам в разных ситуациях; приобретение и развитие межличностных навыков работы в группах; способность к самоменеджменту, непрерывному обучению и личностному развитию

Задачи образовательной программы:

— дать слушателям знания в области общего и специального менеджмента, привить навыки анализа и самостоятельного решения управленческих задач;

— научить системному подходу к решению управленческих задач в различных областях, основанному на глубоком понимании места и роли руководителя в деятельности предприятия или организации;

— помогать слушателям развить инновационное мышление, предпринимательские умения и навыки стратегического управления в области бизнеса;

— развивать коммуникативные, организационные и лидерские навыки;

— способствовать практическому применению полученных знаний и умений, предоставляя слушателям необходимую консультационную помощь и поддержку;

— ознакомить слушателей с реальным опытом руководителей компаний и предпринимателей, участвующих в учебном процессе как на регулярной, так и не регулярной основе.

Функции профессиональной деятельности:

  • стратегическое управление процессами организационной и технологической модернизации производства;
  • организация исследований и разработка перспективных методов, моделей и механизмов организации и планирования производства;
  • руководство выполнением типовых задач тактического планирования производства;
  • тактическое управление процессами организации производства;
  • стратегическое управления процессами планирования производственных ресурсов и производственных мощностей;
  • руководство пректа реинжинжиниринга бизнес-процессов промышленной организации с использованием современных информационных технологий.

Результаты обучения по образовательной программе 7М04104-Деловое администрирование (ЕМВА) ориентированы на подготовку конкурентоспособных руководителей стратегического уровня, способствующих развитию казахстанских региональных компаний и ориентированных на их инновационное развитие, посредством проектирования и управления бизнес-организациями. 

Учет и аудит

Описание образовательной программы:

Уникальность образовательной программы 6В04106 Учет и аудит бизнес-структур заключается в том, что имеется хорошая материально-техническая база, соответствующая современным требованиям: наличие специализированных аудиторий (программное обеспечение 1С:Бухгалтерия), наличие высококвалифицированного научно-педагогического состава, наличие востребованных на рынке труда траекторий обучения. Образовательная программа 6В04106 Учет и аудит бизнес-структур включает две индивидуальные образовательные траектории: «Учет и бизнес» и «Финансовый контроль, анализ и аудит».

Миссия образовательной программы (ОП) — подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области учета и аудита, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности и конкурентоспособными на рынке труда, что соответствует миссии университета

Цель образовательной программы – подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области учета и аудита, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности и быть востребованными на рынке труда.

Для достижения поставленной цели основными задачами образовательной программы для обучающихся являются:

— формирование социально-личностных качеств: нравственности, общекультурных навыков, способности к социальной адаптации, реализации творческого потенциала личности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданской позиции, коммуникативности, толерантности, понимания социального значения и социальных последствий профессиональной деятельности;

— подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественно-научных знаний;

  • получение высшего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в экономической сфере;
  • профессиональная ориентация обучающихся на освоение образовательной программы бакалавриата в соответствии с профилем (специализацией) по результатам успешной сдачи итоговой государственной аттестации которой выпускнику присваивается академическая степень «бакалавр экономики».

Согласно данным компании интернет-рекрутинга HeadHunter в Топ-5 популярных профессий входят: сфера продаж («продажники» нужны всем), бухгалтерия, административный персонал (офис-менеджер, секретарь), IT-специалисты и маркетинг.

Самыми востребованными на рынке труда Казахстана стали представители профессиональных областей:

— Продажи — 18,2%;
— Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия — 8,3%;
— Административный персонал — 7,2%;
— Информационные технологии, интернет, телеком — 6,5%;
— Банки, инвестиции, лизинг — 6,5%.

Внутри профессиональных областей лидируют следующие специализации (в процентах от числа вакансий):

В сфере бухгалтерии

  • Бухгалтер — 55,10%
  • Первичная документация — 30,70%
  • Учёт счетов и платежей — 23,80%

 

Перспективы трудоустройства  выпускников

Сфера профессиональной деятельности:

Выпускник специальности 6В04106 Учет и аудит бизнес-структур имеет достаточные возможности для трудоустройства в таких организациях и учреждениях, как:

— государственные и местные органы власти;

— финансовые организации различных сфер и направлений деятельности;

— организации, учреждения и службы производственной и непроизводственной сферы различных организационно-правовых форм;

— республиканские, региональные, местные органы управления экономики и бюджетного планирования (управления экономики, центр занятости и т.д.);

— органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры;

— государственные и частные страховые и пенсионные организации и фонды;

— коммерческие компании и др.

— банки, биржи, страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды;

— предприятия всех форм собственности.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности являются имущество предприятий, его обязательства, капитал и хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе, размещении активов и источников его формирования, а также финансовые результаты от производственной, операционной, коммерческой, финансовой и инвестиционной деятельности организаций различных отраслей экономики.

Функции профессиональной деятельности

— ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности;

— составление консолидированной финансовой отчетности;

— составление налоговой отчетности и заполнение деклараций по налогам;

— сбор учетной и статистической информации, обработка данных и подготовка ее к использованию руководителями для принятия управленческих решений, инвесторами, кредиторами, внешними и внутренними пользователями;

— анализ и оценка альтернативных решений по ценообразованию, методов производства, инвестиций;

— управление и контроль над деятельностью предприятий в целом;

— проверка соответствия ведения бухгалтерского учета законодательно-нормативным актам, а также оказание консультативных услуг (аудиторская и консалтинговая деятельность);

— разработка нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет (нормативнометодическая деятельность).

Функции профессиональной деятельности по данной специальности, также допускают следующие их виды:

— расчетно-проектная деятельность предусматривает оценку и анализ стратегии и тактики финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, страховых компаний, банков второго уровня, рынка ценных бумаг; осуществление расчетов по оценке финансового состояния предприятия, коммерческих банков; оценка эффективности инвестиционных проектов, анализу кредитоспособности заемщиков;

— аналитическая деятельность по данной специальности связана с анализом и оценкой эффективности выполнения порученных заданий объекта управления;

— образовательная деятельность по данной специальности связана с функциями преподавания курсов по бухгалтерскому учету в организациях, аудиту организации в школах, лицеях, колледжах;

— консультационная деятельность связана с оказанием консультации по вопросам учета и аудита в организациях.

 

Шифр специальности:6B04106

Академическая степень:
Бакалавр экономики и бизнеса
Предмет по выбору: География
Профильный предмет: Математика
Форма и сроки обучения:  дневная — 4 года

Финансы

Описание образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с профессиональными потребностями рынка, что соответствует миссии университета.

Цель образовательной программы – подготовка специалистов, обладающих профессиональными компетенциями и предпринимательским мышлением, позволяющим им работать в государственном, квазигосударственном и реальном секторах экономики в области финансов, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Для достижения поставленной цели основными задачами образовательной программы для обучающихся являются:

— воспитание уважения к законодательству, традициям и культуре страны, к традициям и обычаям, воспитание в духе патриотизма;

— формирование способной к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними знаниями и интересами;

  • адаптированность к мировым образовательным стандартам гармонизировать ее с европейским и международным образовательным пространством;
  • повышение качества образования за счет внедрения современных информационных технологий и информатизация общества;
  • обеспечение академической мобильности обучающихся.

Выпускнику присуждается академическая степень бакалавр экономики и по образовательной программе 6В04109-Финансовые рынки и корпоративный бизнес.

Перечень должностей специалиста: Бизнес-аналитик, финансовый координатор проектов, риск-менеджер (андеррайтер), специалист по бюджетированию, специалист по клирингу, специалист по сопровождению системы Calypsо, аудитор, страховой агент, валютный трейдер, коллектор, финансовый консультант, специалист по IPO, экономист, специалист по МСФО, банковский кассир-операционист, андеррайтер, финансовый директор, специалист по налогам и налогообложению, кредитный эксперт-консультант, актуарий, маклер.

Сфера профессиональной деятельности выпускника: сфера профессиональной деятельности выпускников 6В04109-Финансовые рынки и корпоративный бизнес включает в себя все виды работ в финансовой сфере. Выпускники по данной специальности осуществляют управленческую, предпринимательскую, коммерческую деятельность на предприятиях всех форм собственности и сфер деятельности, финансовых органах и страховых, банковских организациях, на рынке ценных бумаг.

Объект профессиональной деятельности: государственные органы республиканского и территориального уровня: Министерство финансов РК, Министерство экономики и бюджетного планирования РК, Национальный банк РК, Агентство РК по регулированию и надзору деятельности финансового рынка и финансовых организаций, экономические службы министерств и ведомств, банки, биржи, бюджетные организации, инвестиционные фонды, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, экономические суды, Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), а также научно-исследовательские организации.

Виды профессиональной деятельности:

Выпускники по направлению 6В04109-Финансовые рынки и корпоративный бизнес в соответствии с полученной фундаментальной и профессиональной подготовкой могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— организационно-управленческуюв организациях государственной службы (в финансовых и налоговых органах, экономических судах), в финансовых управлениях и отделах предприятий, в страховых организациях, в банках и других финансовых организация;

— производственно-технологическуюв бизнес-структурах в части организации деятельности финансовых подразделений, поскольку прямыми должностными обязанностями выпускников по указанной специальности является участие в создании эффективной системы управления государственными финансами, денежным обращением, финансово-банковскими технологиями;

— расчетно-проектнуюпредусматривает разработку стратегии и тактики финансовой деятельности бизнес-структур, страховых компаний, банков второго уровня, рынка ценных бумаг; составление проектов местных бюджетов и бизнес-планов предприятий; осуществление расчетов по оценке финансового состояния предприятия, страховых организаций, коммерческих банков;

экспериментально-исследовательскуюосуществляется в соответствии с исследовательскими программами высших учебных заведений, лабораторий, исследовательских групп промышленных предприятий, корпораций, научно-исследовательских институтов, а также в рамках региональных и международных программ научно-производственного, научно-технического сотрудничества;

образовательную (педагогическую) — заключается в педагогической деятельности в средних профессиональных учебных заведениях;

экономическую – координация применяемых форм, методов, приемов и способов организации финансовых отношений бизнес-структур и государства;

— правовуювладение базовыми знаниями в области гражданского, финансового, коммерческого и других отраслей права, позволяет ориентироваться в действующем законодательстве и способности применять отдельные юридические нормы в практической деятельности.

Функции профессиональной деятельности:

— сбор отчетной и статистической информации, обработка данных и подготовка ее к использованию руководителями, инвесторами, кредиторами, внешними и внутренними пользователями для принятия управленческих решений,;

— анализ и оценка альтернативных решений по финансированию, кредитованию, заимствованию, ценообразованию, инвестированию, методов производства;

— управление и контроль над финансовой и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и учреждений государственного и частного секторов экономики в целом;

— проверка соответствия организации и управления финансово-кредитными отношениями законодательно-нормативным актам, а также оказание консультационных услуг;

— разработка нормативных актов, регулирующих финансовые отношения между экономическими агентами.

— владение навыками самоанализа и самообразования для профессионального и личностного роста;

— умение проводить исследования и анализ учебной и научной литературы в области экономики и финансов.

 

 

Шифр специальности: 6B04109
Академическая степень:
Бакалавр экономики и бизнеса
Предмет по выбору: География
Профильный предмет: Математика
Форма и сроки обучения: дневная – 4 года