Шифр специальности:6B04103
Академическая степень:
Бакалавр бизнеса и управления
Предмет по выбору: География
Профильный предмет: Математика
Форма и сроки обучения: дневная — 4 года
На базе среднего профессионального образования
(дистанционное обучение)
Общепрофильный предмет:
Предпринимательство
Профильный предмет:
Экономика предприятия
Срок обучения: 3 года
Бакалавриат 6B04103-Экономика
Академическая степень:
Бакалавр бизнеса и управления
Описание образовательной программы:
Образовательная программа «Экономика» направлена на реализацию миссии и стратегического плана Университета, предоставление образовательных услуг в сфере высшего и послевузовского образования, обеспечивающих высоквалифицированных специалистов в области бизнеса и экономики для устойчивого экономического развития страны, в том числе Мангистауского региона. Цель образовательной программы – реализация образования, основанного на компетентностном подходе, а также подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области бизнеса и экономики, способных стать лидерами в избранной профессиональной деятельности и конкурентоспособными на рынке труда.
Уникальность образовательной программы «Экономика». Во-первых, бизнес-анализ как современный тренд высшего профессионального экономического образования нового поколения, обосновывает инновационные аспекты образовательной программы по бизнес-анализу, формирующие важнейшие квалификационные характеристики современных востребованных профессий финансового аналитика и бизнес-аналитика.
В этой связи образовательная программа отражает основные конкурентные преимущества профессии бизнес-аналитика, а также объективную потребность во включении для изучения данной траектории в образовательную программу.
Во-вторых, Мангистауский регион единственный в Казахстане, который имеет выход к Каспийскому морю, что подразумевает развитие внешнеэкономических связей с Прикаспийскими государствами – Туркменистан, Иран, Азербайджан, Российская Федерация. Изучение экономик и торгово-экономических отношений стран-соседей Прикаспийского региона является для образовательной программы особенностью и важным аспектом для будущего выпускника данной образовательной программы в условиях развития международных экономических отношений и в силу вовлечения Казахстана в глобальное мировое пространство.
Следовательно, образовательная программа «Экономика» разработана с учетом развития современных трендов в экономике, а также специфики Мангистауского региона, тем самым придавая ей региональные особенности и реализуется по двум траекториям обучения:
Основные дисциплины по траекториям:
I Бизнес-аналитик | II Экономика прикаспийских государств |
Операционный анализ | Экономика Азербайджана и Туркменистана |
Экономический анализ бизнеса | Экономика России |
Анализ человеческих ресурсов | Экономика Ирана |
Экономика и бизнес коммуникации | Торгово-экономические отношения с Азербайджаном и Туркменистаном |
Анализ данных и прогнозирование экономики | Торгово-экономические отношения с Россией |
Международный бизнес | Торгово-экономические отношения с Ираном |
Круг обязанностей. Будучи универсальным специалистом, экономист решает множество таких разноплановых задач, как:
— Прогнозировать деятельность предприятия и разрабатывать стратегии действий на будущее.
— Анализировать хозяйственную деятельность, просчитывать, где можно сэкономить, а где необходимо вложиться в новые проекты.
— Находить способы повышения эффективности производства.
— Изыскивать пути повышения рентабельности фирмы.
— Составлять финансовую отчетность.
— Увеличивать прибыль и создавать резервы.
— Держать руку на пульсе всех изменений конъюнктуры рынка, быстро и грамотно реагировать на любые вызовы.
Студент образовательной программы «Экономика» в конечном итоге получает компетенции для:
- подготовки составления проектов хозяйственнофинансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;
- выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии;
- осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и выявления резервов производства, повышения рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижения издержек на производстве и реализацию продукции, устранения потерь и непроизводительных расходов, а также выявления возможностей дополнительного выпуска продукции;
- определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений;
- планирования и осуществления контроля за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использования внутрихозяйственных резервов;
- проведения маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
Дополнительные компетенции на всех циклах адекватно степени сложности выполняемых функций:
- Критическое мышление;
- Креативность (творчество);
- Инновационное измерение;
- Активная жизненная позиция.
Шифр специальности: 7М04103
Академическая степень:
По профильному направлению: Магистр бизнеса и управления
По научно-педагогическому направлению: Магистр экономических наук
Форма обучения: дневная
Сроки обучения:
Научно-педагогическое направление –2 года;
Профильное направление –1 год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 7М04103-ЭКОНОМИКА
Описание образовательной программы:
Подготовка магистрантов ориентирована как на практическую деятельность в компаниях, банках и других организациях, так и на деятельность институтов развития, министерств и ведомств Республики Казахстан. Содержание образовательной магистерской программы позволяет приобрести компетенции в использовании методов принятия управленческих решений; в вопросах проведения в Республике Казахстан экономических реформ; в вопросах экономического развития страны; в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.
Уникальность образовательной программы:
— освоение магистрантами фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность;
— освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих высокий уровень интеллектуального развития, овладение нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления, развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства;
— подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
Специальная подготовка магистрантов по современным методам исследования, экономике, инноватике, проектным методам в науке и основам экономики и менеджмента в научной сфере позволяет работать выпускникам менеджерами в сфере экономики и производства.
ОП «Экономика» развивает уникальные знания, умения и навыки на стыке четырех областей: экономики, менеджмента, информационных технологий (цифровая экономика) и экономического анализа на микро и макроуровнях, принятия управленческих решений, в том числе:
— планирования и прогнозирования экономических процессов;
— навыки комплексного анализа эффективности, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов;
— принятия управленческих решений на основе экономических методов анализа и компьютерных технологий.
Современные технологии обучения:
— Постоянная проверка качества обучения и результативности обучения, совершенствования оснащения и содержании дисциплин.
— Инновационные методы обучения: кейсы (в том числе авторские), ситуационные задачи, деловые и аналитические игры, выполнение и защита проектов, экскурсии в рамках дисциплин; выездные занятия на предприятия города; тренинги, диспуты, круглые столы, семинары метод «мозгового штурма», гостевые и бинарные занятия руководителей предприятий и организаций и т.д.
Трудоустройство выпускников образовательной программы «Экономика» имеет высокий процент. Более 90% выпускников трудоустраиваются в первые шесть месяцев после выпуска.
Магистрант образовательной программы «Экономика» в конечном итоге получает компетенции для:
- на основе базовых знаний уметь адекватно ориентироваться в различных экономических ситуациях;
- выдвигать гипотезы для преобретения новых знаний, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжении образования;
- применять навыки для ориентирования в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике;
- применять знания об экономических закономерностях для выдвижения и защите принятого решения экономического характера в условиях неопределенности и экономического риска;
- интегрировать знания, полученные в рамках изучения экономических дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
- проводить микро-макро-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;
- применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;
- принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия;
- использования информационных и компьютерных технологий в сфере экономической деятельности;
- обобщать результаты экспериментальноисследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
Дополнительные компетенции на всех циклах адекватно степени сложности выполняемых функций:
- Критическое мышление;
- Креативность (творчество);
- Инновационное измерение;
- Активная жизненная позиция.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 8D04103-ЭКОНОМИКА
Описание образовательной программы:
Образовательная программа 8D04103-Экономика разработана для получения результатов обучения, определенных на основе третьего уровня Дублинских дескрипторов и выраженных через компетенции. Специальная компетенция программы определена с учетом социальных потребностей работодателей, преподавателей, выпускников и общества в соответствии с требованиями государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан.
Докторантура является одной из ступеней послевузовского образования с целью подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических работников для получения ученой степени доктора Phd. Задачей докторантуры является создание необходимых условий для завершения исследований и защита докторской диссертации наиболее активными учеными, докторами наук, имеющими на их основе существенные научные результаты.
Цель образовательной программы «Экономика»:
— систематическое понимание своей области обучения и овладение методами исследования, связанными с этой областью;
— способность продумывать, планировать осуществление и применение процесса исследования с научной достоверностью;
— умение критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
— развитие коммуникативных способностей-взаимодействие с коллегами, широким ученым сообществом и обществом в целом;
— в научном и профессиональном контексте-обучающие или обучающие навыки, способствующие технологическому, общественному и культурному прогрессу.
Миссия образовательной программы «Экономика» -это подготовка профессионального ученого с фундаментальными теоретическими знаниями и знаниями научно-исследовательской деятельности: развитие педагогического мастерства, творческого личностного и студенческого
Можно дать знания обучающимся и сделать их интеллектуальными благами, а не балластами, которые в случае живого интереса к изучаемому материалу будут доступны, понятны, заставят задуматься, искать собственное решение учебной проблемы.
Научная и педагогическая (профессиональная) компетентность докторанта:
— высокий уровень знаний и умений по проблемам диссертации и научной специальности (умение творчески использовать накопленные знания, высокая мыслительная способность и эрудиция, широкий кругозор и интерес));
— культура научной деятельности (умение использовать научные результаты (статьи, монографии, патенты и т.д.), Результаты научных исследований в учебном процессе);
— знание педагогических технологий, методов, форм, способов обучения;
— умение определять конкретные педагогические задачи, прогнозировать результаты обучения, оценивать педагогические результаты;
Докторант образовательной программы «Экономика» В конечном итоге получает компетенции:
- механизм внедрения научных разработок в практическую экономическую деятельность;
- иметь навыки критического анализа, оценки и сравнения различных научных экономических теорий и идей в экономике;
- аналитическая и экспериментальная научная деятельность;
- планирование и прогнозирование результатов экономических исследований и их реализация;
- показать качество и результативность выбранной научной методологии в экономике.
- навыки критического анализа современного состояния экономической науки;
- планирование и прогнозирование результатов индивидуального исследования;
- выдвижение гипотез и их реализация в экономике предприятия;
- вынесение результатов исследования на публичное обсуждение (конференции, семинары и публикации);
- организация дискуссии и диалога в аудитории в зависимости от области исследования;
- навыки накопления новых научных идей в экономике, информирования научного сообщества о знаниях и результатах исследований на основе современной теории и методики исследования;
- ораторское искусство и публичные выступления на международных научных конференциях и семинарах;
- научное письмо и научная коммуникация по проблеме экономических исследований;
- проведение обсуждения в научном сообществе вопросов экономических исследований и науки.